Главная Блог UTM-метки: зачем нужны, как их настроить в Яндекс Директ
UTM-метки: зачем нужны, как их настроить в Яндекс Директ
5
2
1438
5 мин
07.03.2023
Рекламные каналы эффективны по-разному: у одного посещений будет больше, у другого — меньше. На это влияет много факторов: от креатива до размещаемой информации. Различия бывают даже в пределах одной кампании или объявлений.
Например, при использовании разных картинок, вы получаете разный трафик и кликабельность. Просто потому, что пользователя заинтересовало первое, а не второе изображение. Чтобы узнать эффективность каждого, добавляют UTM-метки.
В статье мы расскажем, что это такое, как правильно использовать и поделимся несколькими программами для их генерации.
Что такое UTM-метки и зачем нужны
Определённые теги (набор букв и символов в URL-адресе), которые приписывают к странице сайта, чтобы отследить переходы из каналов, называются UTM-метками. С помощью них можно отслеживать эффективность рекламы, трафик, посещаемость, источник перехода.
Эти параметры помогают:
понять, откуда льётся трафик на сайт;
увидеть эффективность РК и партнёрских программ;
узнать, какие каналы лучше работают;
выявить ключевые конверсионные слова.
Все данные передаются в систему аналитики. В дальнейшем она хорошо помогает в оптимизации РК. Например, можно провести анализ для каждого объявления, выявить неэффективные и убрать их.
Как составить UTM-метку
Метка имеет 5 важных параметров, которые не меняются (указаны на картинке ниже)
Эти критерии статичны и заполняются руками. Есть еще динамические значения, которые проставляются автоматически, указываются в Яндекс.Директе. Первый показатель ставится после «?», другие — после «&» в указанной выше последовательности. Подробности можно узнать в Справке от Yandex.
Ссылки с метками УТМ генерируются специальными программами. Удобно для тех, кто новичок в рекламе или не хочет долго разбираться с метками.
Популярные сервисы для генерации UTM
Академия Лидогенерации
Сервис позволяет создавать любые произвольные метки для разных систем, в том числе и MyTarget.
Необходимо ввести адрес сайта, указать источник, тип трафика, название рекламной кампании, идентификатор и ключевое слово. После нажатия на кнопку «Сгенерировать ссылку», вы получите готовую ссылку.
Программа от Алексея Ярошенко
Удобный и простой функционал дает возможность быстро сгенерировать нужную ссылку.
Необходимо выбрать источник трафика, вставить страницу, настроить тип рекламы, идентификатор и другие характеристики. Затем скопировать готовый результат. Все просто и занимает минимум времени.
Генератор UTMURL
Утилита, похожая на предыдущие, но дающая возможность сгенерировать QR-код. Также здесь можно получить короткую или длинную ссылку.
Указываем 5 важных параметров и получаем готовый результат.
Генератор UTM-меток от Tilda
Программа позволяет создать метку, добавив обязательные и необязательные параметры. Также можно выбрать источник трафика. В самом сервисе есть подробная инструкция о том, как им пользоваться.
Как добавить UTM-метку в Яндекс.Директе
Метка прописывается в ссылке, которая вставляется в объявление. Также параметр необходимо добавить к быстрым ссылкам.
Для того, чтобы её добавить необходимо выполнить действия:
Через Яндекс.Директ перейти на нужную РК.
Открыть объявление и вставить URL с меткой.
Действия повторяются для каждого необходимого объявления.
Обычно используются не только основные, но и быстрые ссылки. Для их добавления необходимо перейти к рекламному объявлению и нажать «Быстрые ссылки», затем «Изменить» и добавить необходимую метку.
Как анализировать UTM
Проще всего это сделать через Метрику. Там можно вывести все источники и посмотреть эффективность каждого канала. Для этого необходимо во вкладке «Отчёты» выбрать «Источники» и «Метки UTM». Затем выбираете необходимый период по календарю и нажимаете «Применить».
После этого создается отчёт, который может быть в виде графика, таблицы и т.п. Можно настроить, как удобно.
Анализ отчёта помогает выявить не только эффективные каналы трафика, но и найти проблемные, провести оптимизацию рекламы.
В целом, метки помогают:
сэкономить бюджет на рекламу и маркетинг;
повысить продажи за счёт эффективных объявлений;
снизить стоимость лида из-за отключения дорогих и ненужных объявлений.
Не хотите заморачиваться? Обращайтесь в маркетинговое агентство IZIFIR. Мы настроим рекламную кампанию и приведём вам клиентов, повысим количество успешных лидов. Звоните или пишите! Будем рады общению.
Макс
15.10.2023